Парам-пам-пам или как делалось танго «La Cumparsita» на троих
There are no translations available.

    ГлавнаяБлог ›  Парам-пам-пам или как делалось танго "La Cumparsita" на троих › 

 29 марта прошел концерт «Урош и друзья», в котором я принимала участие. Последним номером было исполнено танго «La Cumparsita» в несколько необычном составе. Партию гитары исполнял Урош Дойчинович, я играла и 16 тактов танцевала, Игорь Огийчук (мой партнер по танцам) был в привычной для него роли, то есть танцевал.

В тот вечер мы сорвали овации и мне много звонили с комплиментами после этого концерта. Причем «шлейф» восхищений я получаю и до сих пор. Не помню, чтобы так долго длилось впечатление публики от моих сольных концертов… 
 
Поскольку несколько закулисных «па» я рассказывала коллегам и друзьям, то мне пришла в голову мысль изложить это на сайте – надеюсь, и другим музыкантам-танцорам это будет интересно. Итак, 
 
Предистория.
Звонит мне за месяц до концерта глава ассоциации гитаристов, Константин Чеченя, и радует новостью, что через месяц приезжает наш коллега из Сербии – Урош Дойчинович – с концертом. Поскольку с Урошем мы играли давно в дуэте, то несколько номеров от нас ждут на концерте. «Это запросто» - пронеслось в моей голове и спустя пару минут я уже перебирала наши ансамблевые ноты. Открываю танго «La Cumparsita». Известный номер с шикарной мелодией, который, наверное, никогда не постареет. Не постареет по причине гениальности самой темы и по причине, что это одно из самых известных танго в бальных танцах. Ммммм…. Бальные танцы…. Я не раз танцевала с партером под эту мелодию…. И в голове в эту секунду соединилось нечто разрывающее все нормы традиционной игры на классической гитаре на сцене, и пазл сложился в идею «играть-танцевать-играть». У меня даже и платье черное для танцев есть, которое смотрится абсолютно как вечернее….
 
За месяц до концерта.
Звоню маме с этой мыслью. Причем она довольно строгий критик, несмотря на наши ближайшие родственные связи. Рассказала идею. Несколько секунд в трубке тишина. Ну все,  думаю, моя одержимость танцами действительно перешла границы нормального академического исполнения на гитаре.  И тут мама говорит свое мнение: «это будет шикарный номер, незабываемый». Воодушивившись поддержкой, теперь остается совсем мало – согласовать изменения в нотах с Урошем и уговорить Игоря, моего партнера, на постановку танца площадью в пару метров.
 
Две недели до концерта.
Ноты Урошу набраны в Finale, всё красиво, хоть в типографию неси. Одобрение от него получено, хотя я и не говорила, почему изменила его партию. Секрет, понимаете ли. :-)
 
С Игорем репетируем танго. 
Я: - Это очень известное танго, ты его знаешь. Там-пам-пам-пам, та-ра-ра-там-пам….
Он: - Да, знаю. Дай подумать…. (Ходит по залу, думает над возможными фигурами). Может, здесь, оверсвей?
- Угу, я люблю оверсвей. А на какой счет мы его танцуем? На «там, та-ра-рам»?
- Нет, на «та-ра-рам». Только в конце мою руку отбрось. Так драматичнее.
- Ок.
- Я переживаю за тебя. Как ты будешь играть на своей гитаре, зная, что тебе еще и танцевать?
- Вот как раз за мою игру можешь не переживать :-).
За две недели тренировок «вырисовалось» то танго, которое было действительно эффектным и музыкальным.
 
День до концерта.
Репетиция с Урошем. Проиграв всю программу, оставляю танго «на закуску». Когда очередь доходит до этой пьесы, с улыбкой говорю Урошу:
- А здесь тебя ждет сюрприз!
Он, скептически:
- Мне хватает того сюрприза, что ты поменяла ноты в моей партии…
Идею мой ансамблист одобрил, даже проявил интерес.
 
Сам концерт.
Наше танго с танцевальной сердцевиной было неожиданностью для всех. Я специально не говорила никому из коллег об изюминке этого номера. Мне была любопытна их реакция.
Итак, начали играть танго. Первые две части сыграли, как и положено. Третья часть началась… В конце нее Игорь должен выйти из-за кулис и положить руку мне на плечо на последней ноте. Приближается момент его выхода. Я посматриваю (надеюсь, незаметно :-)) в сторону кулис. Последний аккорд прозвучал, «но Игоря всё нет». Прошло пол-такта, и он появился. За эти две четверти у меня пронеслось в голове «что же делать???». Я ставлю гитару на стойку в оговоренном заранее такте, и одновременно с этим действием появляется партнер. И когда я увидела, что он наконец на сцене - в эту секунду меня «отпустило». Знаете, это вообще свойство хорошего партнера – когда с ним в стойке, ты ни за что переживаешь. Ты знаешь, что он поведет, и всё будет музыкально и чисто. 
 
Кстати, также, как и с хорошим партнером-ансамблистом. 
 
А может, и вообще с хорошим партнером по жизни?
 
Matos Rodriquez "Tango "La Cumparsita"
(Uros Dojchinovich, Viktoriya Kulykovska, Igor Ogiychuk)
H. Villa-Lobos "Bachianas Brasileiras No.5" - Guitar Duo Uros Dojcinovic & Viktoriya Kulykovska 
   
   
 

04.04.2015г.
Виктория Куликовская